КАЧЕСТВО УГЛЯ


Оригинальная статья

 

УДК 622.2.023.65:658.562.2:622.33 © Д.Е. Секачев, М.Г. Рахутин, 2019

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Уголь № 11-2019 /1124/

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2019-11-54-57

 

Название

Проблемы восстановления сыпучести угольного топлива в осенне-весенний и зимний периоды в угольных терминалах

 

Авторы

Секачев Д.Е., аспирант НИТУ «МИСиС», 119049, г. Москва, Россия, e-mail: mr.dsekachev@yandex.ru

Рахутин М.Г., доктор техн. наук, профессор НИТУ «МИСиС», 119049, г. Москва, Россия, e-mail: rahutin.mg@misis.ru

 

Аннотация

В статье раскрыты основные причины смерзания угольного топлива в осенне-весенний и зимний период при его транспортировке. Областью исследования являются мероприятия по восстановлению сыпучести грузов на угольных терминалах и определение их эффективности. Целью работы является исследование технологий восстановления сыпучести смерзшихся грузов на угольных терминалах страны. Проанализирована технологическая схема восстановления сыпучести смерзшегося материала в портовых терминалах Дальнего Востока и определено время цикла по разгрузке состава с углем в зимний период. В результате анализа определено время цикла по восстановлению сыпучести смерзшегося материала, а также рассчитана удельная мощность на разрушение одной тонны угля. Обоснован вывод о необходимости дальнейшего совершенствования процесса резания угля в условиях его перевалки.

 

Ключевые слова

Угольное топливо, железнодорожный полувагон, смерзаемость угля, углеприемочный комплекс, тепляк-размораживатель, бурорыхлительная установка, надбункерная решетка, дробильно-фрезерная машина, восстановление сыпучести.

 

Список литературы

1. Энергетическая стратегия России до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: https://energystrategy.ru.html. (дата обращения: 15.10.2019).

2. Подвицкий, М.Г Нечеткая система управления выгрузкой смерзшегося угля // Сб. науч. тр. SWORLD. 2012. №3. С.87-89.

3. Новоселов С.В., Мельник В.В., Агафонов В.В. Экспортно-ориентированная стратегия развития угольных компаний России - основной фактор обеспечения их финансовой устойчивости // Уголь. 2017. №11. С. 54-56. DOI: 10.18796/0041-5790-2017-11-54-56 URL: http://www.ugolinfo.ru/Free/112017.pdf (дата обращения 15.10.2019).

4. Zhironkin S.A., Khoreshok A.A. Economic and Technological Role of Kuzbass Industry in the Implementation of National Energy Strategy of Russian Federation. Innovative Technologies in Engineering VII International Scientific Practical Conference. Conference Proceedings. National Research Tomsk Polytechnic University, 2016. Р. 12127.

5. Коваленко, М.В., Соловьев В.А. Разработка нового способа борьбы со смерзанием угля в полувагонах в зимний период времени / Научно-техническое творчество аспирантов и студентов: научн.-тех. конференция студентов и аспирантов, 1-15 апреля 2016 г. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВО «КнАГТУ», 2016. С. 259-260.

6. Учитель А.Д., Кормер М.В., Лялюк В.П. Проблемы транспортировки угольных концентратов в период отрицательных температур окружающей среды // Кокс и химия. 2013. № 5. С. 13-19.

7. Гончаров Ю.Б. Повышение эффективности работы радиационно-конвективных конвективных устройств угольных терминалов: дис. … канд. техн. наук. Владивосток: ДВФУ, 2017. 139 с.

8. Повышение эффективности выпуска смерзшегося угля из полувагонов / С.Я. Левенсон, Л.И. Гендлина, Ю.И. Еременко, Е.Г. Куликова // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2010. № 2. С. 358-362.

9. Prikhodko A.A., Alekseenko S.V. Numerical simulation of non-stationary processes of freezing and defrosting of porous mediums // Modern Science: Researches, Ideas, Results, Technologies. 2012. Vol. 2012. N 2. P. 57-63.

10. Shmeltser E.O. Prevention of coal freezing by means of acetates // Coke and Chemistry. 2016. Vol. 59. N 4. Р. 132-136.

11. Технологические процессы и машины для измельчения смерзшегося и крупногабаритного угольного топлива / Л.А. Пучков, Л.И. Кантович, В.Н. Гетопанов, Г.П. Берлявский. М.: МГГУ, 2003. 144 с.

12. Коровяковский Е.К. Проблемы развития системы логистических центров на железнодорожном транспорте // Логистические системы в глобальной экономике. 2011. С. 121-125.

13. Кузнецов П.Я. Размораживающее устройство проходного типа // Промышленный транспорт. 1986. №2. С. 20-22.

14. Liu D., Zhao F.Y., Tang G.F. Numerical Analysis of Two Contaminants Removal from a Three – Dimensional Cavity // Int. Journal Heat Mass Transfer. 2008. Vol. 51. 378 p.

15. Hmiel J., Szyszko M. The Identification of Selected Issues of Port Facilities Wear in Dusty Environments of Bulk Cargoes. Solid State Phenomena. Germany: Trans Tech Publications Ltd, 2016. Vol. 252. Р. 31-40.

16. House D.J. Cargo Work for Maritime Operations. New York: Routledge, 2016. 399 p.

 

Информация о статье

Поступила в редакцию: 14.08.2019

Одобрена рецензентами: 16.09.2019

Принята к публикации: 08.10.2019

 

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «Проблемы восстановления сыпучести угольного топлива в осенне-весенний и зимний периоды в угольных терминалах», авторы: Секачев Д.Е., Рахутин М.Г.

 

Рецензент

Кантович Л.И., доктор техн. наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, дважды Лауреат премии правительства Российской Федерации.

 

Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в ближайшие годы планируется повышение экспорта угля с 153 до 206 млн тонн. При этом более половины добытого угля экспортируется через морские порты, доставка к которым от места добычи осуществляется железнодорожным транспортом.

Рассмотрены особенности транспортирования угля в порты, причины смерзания угольного топлива, процессы его разгрузки в зимний и летний периоды, основные используемые операции, их продолжительность.

Раскрыты основные причины смерзания угольного топлива в осенне-весенний и зимний период при его транспортировке.

Проведен анализ процесса перевалки, мероприятий по восстановлению сыпучести грузов на угольных терминалах и определение их эффективности.

Исследованы технологии восстановления сыпучести смерзшихся грузов на угольных терминалах страны.

В результате анализа определено время цикла по восстановлению сыпучести смерзшегося материала, а также рассчитана удельная мощность на разрушение одной тонны угля.

Установлено, что в осенне-весенний и зимний период увеличиваются затраты средств при перевалке угля, а продолжительность разгрузки состава возрастает более чем на 50%.

Обоснован вывод о необходимости дальнейшего совершенствования процесса резания угля в условиях перевалки для повышения ее эффективности.

Вопросы, рассматриваемые в статье являются весьма актуальными. Статью безусловно следует опубликовать в открытой печати.

Статья авторов Секачев Д.Е., Рахутин М.Г. «Проблемы восстановления сыпучести угольного топлива в осенне-весенний и зимний периоды в угольных терминалах» рекомендуется к публикации в журнале «Уголь».

 

Свежий выпуск
Партнеры