ВОПРОСЫ КАДРОВ


Оригинальная статья

 

УДК 622.33.012:658.386.012:378.147 © В.А. Азев, Е.В. Кобец, 2021

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Уголь № 4-2021 /1141/

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2021-4-43-47

 

Название

О методике дистанционной работы со студентами ВУЗов в условиях пандемии

 

Авторы

Азев В.А., доктор техн. наук, заместитель генерального директора – технический директор ООО «СУЭК-Хакасия», 655162, г. Черногорск, Россия, e-mail: AzevVA@suek.ru

Кобец Е.В., канд. филол. наук, руководитель проектов – патентовед ООО «СУЭК-Хакасия», 655162, г. Черногорск, Россия, e-mail: KobetcEV@suek.ru

Васильев В.А., канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильный транспорт и машиностроение» Хакасского технического института – филиала ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 655017, г. Абакан, Россия, e-mail: vvas1970@ya.ru

 

Аннотация

В статье представлен опыт создания и внедрения уникальной методики подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих прохождение дистанционной производственной практики студентами ВУЗов в период ограничительных мер пандемии в ООО «СУЭК-Хакасия». Вынужденные ограничительные меры, связанные с пандемией Covid-19, повлияли на стратегию обновления форм и методов сотрудничества производственного объединения с ВУЗами, что, в свою очередь, является одной из граней перенастройки человеческого потенциала, модернизации производственной и корпоративной культуры угледобывающего объединения.

 

Ключевые слова

Производственная практика, дистанционный формат, ограничительные меры, пандемия коронавируса, производственная компетенция, подготовка специалистов, эффективное производство.

 

Список литературы

1. Современные тенденции подготовки специалистов угольной промышленности / А.М. Лялин, А.В. Зозуля, Т.Н. Ерёмина и др. // Уголь. 2020. № 9. С. 50-53. DOI: 0041-5790-2020-9-50-53.

2. Сороко Г.Я., Коготкова И.З. Развитие теории и практики проектного управления: роль научной школы Государственного университета управления. Ч. 2 // Вестник университета. 2019. № 9.

3. Тинникова В.И., Морозова Н.И. Вектор поиска новой образовательной модели в условиях экономики, основанной на знаниях // Учёт и статистика. 2018. № 1(49). С.105-111.

4. Тинникова В.И., Морозова Н.И., Гунин В.К. Трансформация системы профессиональной подготовки кадров, конкурентоспособных в условиях экономики, основанной на знаниях // Экономика устойчивого развтия. 2019. № 1(37). С. 242-244.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-19)». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74077903/ (дата обращения: 15.03.2021).

 

Для цитирования

Азев В.А., Кобец Е.В., Васильев В.А. О методике дистанционной работы со студентами ВУЗов в условиях пандемии // Уголь. 2021. № 4. С. 43-47. DOI: 10.18796/0041-5790-2021-4-43-47.

 

Информация о статье

Поступила в редакцию: 02.02.2021

Одобрена рецензентами: 25.02.2021

Принята к публикации: 17.03.2021

 

РЕЦЕНЗИЯ

на статью: «О методике дистанционной работы со студентами ВУЗов в условиях пандемии», авторы: Азев В.А., Кобец Е.В., Васильев В.А.

 

Рецензент

Пекарская И.В., доктор филолог. наук, профессор, заведующая кафедрой стилистики русского языка и журналистики Института филологии и межкультурной коммуникации Хакасского Государственного Университета имени Н.Ф. Катанова.

 

Представленная на рецензию статья посвящена комплексному и системному анализу создания и внедрения уникальной Методики дистанционной работы производственного объединения со студентами в период ограничительных мер пандемии. Статья показывает, как вынужденные обстоятельства, связанные с пандемией Covid-19, повлияли на стратегию обновления форм и методов сотрудничества ООО «СУЭК-Хакасия» с ВУЗами. Исследование доказывает, что гибкое и своевременное внедрение новых форм и методов работы не только обеспечивает качественное проведение производственной практики, но и открывает очевидные преимущества и перспективы этой работы.

Ценность научной статьи весома особенно в период наступившей цифровизации коммуникаций и состоит в описании принципиально новой, перспективной методики работодателя в работе со студентами – потенциальными молодыми специалистами. Статья содержит авторские, ранее нигде не опубликованные разработки, выводы. Авторы опираются на авторитетные исследования учёных в сфере трансформации системы профессиональной подготовки кадров для угольного производства. Пошагово описан опыт горного объединения в подготовке к производственной практике-2020, а также все этапы, важные детали индивидуальной работы со студентами, которые вошли в «Методику…», зарегистрированную Федеральной Службой Интеллектуальной собственности и охраняемой авторскими правами.

Полученные авторами выводы дают основания для качественных перемен в проведении производственной практики всем заинтересованным производственным объединениям и ВУЗам, желающим воспользоваться описываемой методикой. В этом состоит и практическая ценность данной работы. Актуальность работы определяется её своевременностью, в связи с событиями 2020 г, вызванными пандемией Covid-19 и мировым энергетическим кризисом, а также запросом бизнеса и общества на новые стратегии, своевременную корректировку текущей деятельности.

Научный материал собран и обработан на высоком уровне. Содержание и оформление работы соответствуют предъявляемым требованиям. Сделанные выводы вполне обоснованы. Замечания по содержанию, выводам рекомендациям и оформлению работы отсутствуют. Учитывая актуальность, научную и практическую значимость представленного исследования для угольных компаний, научных организаций горного профиля и органов управления угольной отраслью, являющихся целевой аудиторией журнала «Уголь», рецензируемая статья «О методике дистанционной работы со студентами ВУЗов в условиях пандемии», рекомендуется к публикации в журнале «Уголь».

 

Свежий выпуск
Партнеры