ОТКРЫТЫЕ РАБОТЫ
УДК 622.271.4 © С.В. Бурцев, Д.Н. Каранов, В.И. Супрун, Я.В. Левченко, 2018
ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333
(Online) • Уголь №
6-2018 /1107/
Название
Оконтуривание карьерных и отвальных полей
на основе минимума транспортной работы по перемещению карьерных грузов
DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2018-6-33-39
Авторы
Бурцев С.В., канд. экон. наук, первый заместитель генерального директора – технический директор АО ХК «СДС-Уголь», 650066, г. Кемерово, Россия, e-mail: s.burtsev@sds-ugol.ru
Каранов Д.Н., технический директор АО «Черниговец», 652420, г. Березовский, Россия, e-mail: d.karanov@chernigovets.ru
Супрун В.И., доктор техн. наук, профессор, главный инженер проекта ООО «Сибирский Институт Горного Дела» (АО ХК «СДС-Уголь»), 653066, г. Кемерово, Россия, e-mail: labstone@mail.ru
Левченко Я.В., канд. техн. наук, старший преподаватель Горного института НИТУ «МИСиС», 119049, г. Москва, Россия, e-mail: levchenko.mggu@mail.ru
Аннотация
В статье рассмотрены принципы определения морфологии карьерных и отвальных полей. Для карьеров, отрабатывающих массивные залежи полезных ископаемых, найдена их рациональная глубина на основе минимизации величины транспортной работы. Приведены основные факторы, влияющие на транспортную работу карьера. Применительно к отвальным массивам даны экспериментальные значения энергозатрат на перемещение в них вскрышных пород железнодорожным транспортом.
Ключевые слова
Транспортная работа, энергозатраты, форма карьера, контур отвального поля, карьерный транспорт, вскрышные породы, полезное ископаемое.
1. Порядок отработки карьерных полей / В.И. Супрун, В.Б. Артемьев, П.И. Опанасенко и др. М.: Издательство «Горное дело» ООО «Киммерийский центр», 2015. 320 с.
2. Левченко Я.В. Обоснование схем вскрытия верхней группы рабочих горизонтов угольных карьеров: дис. …канд. техн. наук. М., 2016. 156 с.
3. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. М.: Недра, 1983. 383 с.
4. Анистратов Ю.И. Технологические потоки на карьерах (Энергетическая теория открытых горных работ) // Глобус. 2005. 304 с.
5. Лель Ю.И., Ворошилов Г.А. Энергоемкость транспортных систем карьеров: оценка и перспективы / Горная техника 2007: каталог-справочник. СПб: Славутич, 2007. С. 102-108.
6. Лель Ю.И., Мусихина О.В. Энергетика карьерного транспорта // Инновационный транспорт. 2011. № 1. С. 34–39.
7. Паначев И.А., Кузнецов И.В. Анализ влияния угла наклона трассы на энергоемкость транспортирования горной массы большегрузными автосамосвалами // Вестник Кузбасского государственного технического университета, 2013. № 6 (100). С. 67-70.
8. Паначев И.А., Кузнецов И.В. Оценка энергоемкости транспортирования горной массы большегрузными автомобилями на разрезах Кузбасса // Вестник Кузбасского государственного технического университета, 2011. №4. С. 35-40.
9. Тангаев И.А. Энергоемкость процессов добычи и переработки полезных ископаемых. М.: Недра, 1986. 231 с.
10. Супрун В.И., Артемьев В.Б., Опанасенко П.И. Проектирование железнодорожных транспортных схем карьеров. М.: Издательство «Горное дело» ООО «Киммерийский центр», 2017. 170 с.
11. Формирование отвальных массивов при отработке угольных месторождений / В.И. Супрун, В.Б. Артемьев, П.И. Опанасенко и др. М.: Издательство «Горное дело» ООО «Киммерийский центр», 2014. 232 с.