hi boy
Журнал «Уголь»

ЭКОНОМИКА


Оригинальная статья

УДК 330.47 © К.А. Корнилова, О.В. Трубецкая, М.И. Иваев, О.С. Демченко, 2023

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Уголь № 2-2023 /1164/

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2023-2-52-55

Название

Информационная прозрачность как фактор инвестиционной привлекательности угольной отрасли

Авторы

Корнилова К.А., преподаватель кафедры экономической теории Самарского государственного экономического университета, 443090, г. Самара, Россия, e-mail: kornilova97@yandex.ru

Трубецкая О.В.,  канд. экон. наук,доцент кафедры национальной и мировой экономики Самарского государственного технического университета, 443105, г. Самара, Россия, e-mail: olgatrub@gmail.com

Иваев М.И., старший преподаватель кафедры цифровой экономики Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, 443010, г. Самара, Россия, e-mail: ivaevmarat@ya.ru

Демченко О.С., канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и управление бизнес-процессами» Сибирского федерального университета, 660041, г. Красноярск, Россия, e-mail: dosnotvista@yandex.ru

Аннотация

Сегодня компании всех отраслей, в том числе, и угольной стремятся к инновационному развитию, поэтому активно привлекают средства инвесторов на финансовых площадках разного уровня. Выделяют несколько факторов, которые способны предопределить выбор инвестора. Одним из таких факторов является уровень информационной транспарентности. Экономические отношения развиваются в коммуникационной доступной среде, где существует диалог между фирмой и инвестором.

Сегодня информационная транспарентность компании является одним из основных факторов её конкурентоспособности. Для инвесторов приоритетными являются компании с открытой финансовой отчётностью и прозрачной деятельностью. Инвестор использует разные аналитические площадки для ознакомления с информацией об эмитентах, увеличивая свои трансакционные издержки. Наличие единого показателя определяющего уровень открытости позволило бы увеличить экономическую эффективность инвестора, снизив издержки, при этом эмитент был бы дополнительно замотивирован наиболее полно и доступно формировать отчётность. Одним из таких показателей может стать интегральной индекс открытости, взаимосвязь которого с уровнем инвестиционной привлекательности доказана в статье.

Ключевые слова

Информационная транспарентность, цифровые технологии, рейтинг, репутационный капитал.

Список литературы

1. Корнилова К.А.Информационная открытость как фактор развития компаний на финансовом рынке // Экономика и предпринимательство. 2021. № 9. С. 1139-1143.

2. Леванова Л.Н. Общее и частное в раскрытии информации российскими корпорациями // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2017. № 4. С. 439-444.

3. JennyAhlberg, KarinJonnerGard. The success story of transparency within research on corporate account and EU policy - A conceptual analysis // Working papers series in corporate governance. 2014. Vol. 1. P. 44.

4. Corporate governance, external control, and environmental information transparency: Evidence from emerging markets / Gady Jacoby, Mingzhi Liu, Yefeng Wang et al. // Journal of International Financial Markets, Institutions and Money. 2019. Vol. 58. P. 269-283. URL: https://doi.org/10.1016/j.intfin.2018.11.015.

5. Dorothy E. Leidner. Globalization, culture, and information: Towards global knowledge transparency // The Journal of Strategic Information Systems. 2010. Vol. 19. Is. 2. P. 69-77. URL: https://doi.org/10.1016/j.jsis.2010.02.006.

6. Press freedom, externally-generated transparency, and stock price informativeness: International evidence / Jeong-Bon Kim, Hao Zhang, Liuchuang Li et al. // Journal of Banking & Finance. 2014. Vol. 46. P. 299-310. URL: https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2014.05.023.

7. Suman Neupane, Sunil S. Poshakwale, Transparency in IPO mechanism: Retail investors’ participation, IPO pricing and returns // Journal of Banking & Financ. 2012. Vol. 36. Is. 7. P. 2064-2076. URL: https://doi.org/10.1016/j.jbankfin.2012.03.010.

8. Marketisation, information transparency and the cost of equity for family firms / Jiaqi Guo, Changhong Li, Wenting Jiao et al. // Finance Research Letters 2021. Vol. 38. 101394. URL: https://doi.org/10.1016/j.frl.2019.101394.

9. Ружанская Л.С. Раскрытие информации российскими компаниями: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. 2010. № 3. С. 35-56.

10. Орлов Д.Ю. Информационная прозрачность как фактор конкурентоспособности промышленного предприятия: автореф. дис…. канд. экон. наук (08.00.05) / Орлов Дмитрий Юрьевич; ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова». Кострома, 2010. 147 с.

11. Min M., Desmoulins-Lebeault F., Esposito M. Should pharmaceutical companies engage in corporate social responsibility? // Journal of Management Development. 2017. Vol. 36. Is. 1. P. 58-70.

12. Chernev A., Blair S. Doing well by doing good: the benevolent halo of corporate social responsibility // Journal of Consumer Research. 2015. Vol. 41. Is. 6. P. 1412-1425.

Для цитирования

Информационная прозрачность как фактор инвестиционной привлекательности угольной отрасли / К.А. Корнилова, О.В. Трубецкая, М.И. Иваев и др. // Уголь. 2023. № 2. С. 52-55. DOI: 10.18796/0041-5790-2023-2-52-55.

Информация о статье

Поступила в редакцию: 17.10.2022

Одобрена рецензентами:10.12.2022

Принята к публикации: 26.01.2023

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК



Свежий выпуск
Партнеры